Клиент обратился с жалобой на постоянный перегрев генератора, который отключается через короткое время работы.
Диагностика проблемы
- При осмотре выяснил, что генератор отключается из-за срабатывания датчика перегрева двигателя. Это говорит о нарушении работы системы охлаждения.
- Проверил уровень охлаждающей жидкости — уровень был ниже минимальной отметки, что указывало на возможную утечку.
- Осмотрел радиатор и патрубки системы охлаждения, обнаружив следы подтеков и небольшую трещину на одном из соединений.
Осмотр и выявление причин
- Сначала выполнил визуальный осмотр радиатора на предмет механических повреждений и утечек. Найденную трещину на патрубке следовало заменить.
- Проверил работу водяного насоса, который перекачивает охлаждающую жидкость. При осмотре выяснил, что насос работал с перебоями из-за износа крыльчатки.
- Осмотрел термостат, который отвечает за циркуляцию жидкости. Замер температуры показал, что термостат открывался слишком поздно, что также могло вызывать перегрев.
Замена поврежденных элементов
- Первым делом заменил поврежденный патрубок системы охлаждения, аккуратно сняв старый и установив новый. Убедился, что новые соединения герметичны.
- Затем приступил к замене водяного насоса. Снял старый насос, который оказался сильно изношен, и установил новый, который обеспечит стабильную циркуляцию охлаждающей жидкости.
- Термостат также был заменен на новый, поскольку его работа нарушала корректный процесс охлаждения двигателя.
Промывка системы и замена охлаждающей жидкости
- После замены поврежденных элементов выполнил промывку системы охлаждения для удаления накипи, отложений и старой охлаждающей жидкости, которые могли препятствовать нормальной циркуляции.
- После промывки залил новую охлаждающую жидкость, соответствующую спецификации ДГУ, и проверил уровень.
Тестирование системы охлаждения
- Запустил ДГУ и оставил его работать на холостом ходу в течение нескольких минут, внимательно наблюдая за температурными показателями.
- Проверил работу нового термостата, убедившись, что он открывается в нужный момент и жидкость циркулирует по всей системе.
- Проверил радиатор и все соединения на наличие утечек — никаких подтеков не обнаружено.
- Оставил генератор работать под нагрузкой в течение длительного времени, чтобы убедиться, что система охлаждения функционирует стабильно и генератор не перегревается.
- После успешного тестирования собрал все компоненты на место.
- Убедился, что все работает корректно и система охлаждения справляется с поддержанием рабочей температуры двигателя.
- Порекомендовал клиенту регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и проводить плановое обслуживание системы для предотвращения подобных проблем.
Результат:
Поломка системы охлаждения была устранена, и дизельный генератор работает стабильно, без перегрева.