Клиент обратился с жалобой на постоянный перегрев генератора, который отключается через короткое время работы.

Диагностика проблемы

  • При осмотре выяснил, что генератор отключается из-за срабатывания датчика перегрева двигателя. Это говорит о нарушении работы системы охлаждения.
  • Проверил уровень охлаждающей жидкости — уровень был ниже минимальной отметки, что указывало на возможную утечку.
  • Осмотрел радиатор и патрубки системы охлаждения, обнаружив следы подтеков и небольшую трещину на одном из соединений.

Осмотр и выявление причин

  • Сначала выполнил визуальный осмотр радиатора на предмет механических повреждений и утечек. Найденную трещину на патрубке следовало заменить.
  • Проверил работу водяного насоса, который перекачивает охлаждающую жидкость. При осмотре выяснил, что насос работал с перебоями из-за износа крыльчатки.
  • Осмотрел термостат, который отвечает за циркуляцию жидкости. Замер температуры показал, что термостат открывался слишком поздно, что также могло вызывать перегрев.

Замена поврежденных элементов

  • Первым делом заменил поврежденный патрубок системы охлаждения, аккуратно сняв старый и установив новый. Убедился, что новые соединения герметичны.
  • Затем приступил к замене водяного насоса. Снял старый насос, который оказался сильно изношен, и установил новый, который обеспечит стабильную циркуляцию охлаждающей жидкости.
  • Термостат также был заменен на новый, поскольку его работа нарушала корректный процесс охлаждения двигателя.

Промывка системы и замена охлаждающей жидкости

  • После замены поврежденных элементов выполнил промывку системы охлаждения для удаления накипи, отложений и старой охлаждающей жидкости, которые могли препятствовать нормальной циркуляции.
  • После промывки залил новую охлаждающую жидкость, соответствующую спецификации ДГУ, и проверил уровень.

Тестирование системы охлаждения

  • Запустил ДГУ и оставил его работать на холостом ходу в течение нескольких минут, внимательно наблюдая за температурными показателями.
  • Проверил работу нового термостата, убедившись, что он открывается в нужный момент и жидкость циркулирует по всей системе.
  • Проверил радиатор и все соединения на наличие утечек — никаких подтеков не обнаружено.
  • Оставил генератор работать под нагрузкой в течение длительного времени, чтобы убедиться, что система охлаждения функционирует стабильно и генератор не перегревается.

  • После успешного тестирования собрал все компоненты на место.
  • Убедился, что все работает корректно и система охлаждения справляется с поддержанием рабочей температуры двигателя.
  • Порекомендовал клиенту регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и проводить плановое обслуживание системы для предотвращения подобных проблем.

Результат:

Поломка системы охлаждения была устранена, и дизельный генератор работает стабильно, без перегрева.